Квалифицированный архитектор обучается своему искусству не один десяток лет. Начинается обучение еще в раннем детстве в художественной школе. На протяжении примерно семи лет в художественной школе у ребенка вырабатывается особый взгляд на мир «глазами художника». Ребенок учится подмечать малейшие детали формы и воспроизводить ее, всматриваться в тончайшие переходы между светом и тенью, видеть в каждом цвете окружающих предметов миллионы оттенков и рефлексов, учится выявлять особенности текстур и передавать их особенности в своих работах, вырабатывает навыки живописи, графики, скульптуры в различных техниках, познает законы композиции и изучает историю искусств.
В дальнейшем уже в высшем учебном заведении будущий архитектор продолжает совершенствовать свои навыки художника, дизайнера и декоратора на протяжении всего периода обучения. Также помимо обучения основным предметами по специальности «Архитектура», в высших учебных заведениях будущему архитектору формируют и аналитическое мышление, обучая многочисленным сложнейшим техническим дисциплинам, например, строительной физике и механике, сопромату, механике грунтов и оснований, расчетам конструкций из различных материалов, основам расчета и проектирования всех инженерных систем и пр. Таким образом, будущие архитекторы формируют в себе полное представление о зданиях и сооружениях, как о целостной системе. Большинство архитекторов в своей работе, например, не занимаются сбором нагрузок и не рассчитывают конструкции и фундаменты, не проектируют водопроводную систему дома или электрическую, но понимание в целом о роли и потребностях всех систем имеют. Это просто необходимо для качественной разработки любого архитектурного проекта.